Словарь Скрама

Понадобится, чтобы понять Руководство по Скраму и быть в теме.

Также подробно объясняем весь Скрам на очном тренинге.

 

Артефакты
Общее название для Бэклога Продукта, Бэклога Спринта и Инкремента Продукта.

Бэклог Продукта
Список будущих изменений в Продукте. Бэклог Продукта составляет и редактирует только Владелец Продукта.

Бэклог Спринта
Список задач на рабочий цикл. Бэклог Спринта составляет Команда Разработки.

Владелец Продукта
Ответственный за Продукт, обладает видением, какой Продукт понравится покупателям и будет приносить прибыль. Только Владелец Продукта может создавать и редактировать Бэклог Продукта.

Ежедневный Скрам
Ежедневная встреча Команды Разработки, на которой она анализирует сделанное за последние сутки и прогнозирует оставшуюся на день работу. Ежедневный Скрам помогает Команде следить за постепенным приближением к Цели Спринта.

Инкремент Продукта
Всё новое, что создали за этот и предыдущие рабочие циклы. Например, если булочная печёт пирожки, то Инкрементом будет новая начинка или улучшенный рецепт теста.

Словарь Скрама
Инкрементальный подход
Последовательное и постепенное улучшение Продукта с каждым Спринтом.

Итеративный подход
Работа небольшими этапами. При таком подходе понимают, что сделать сразу идеальный Продукт со всеми желаемыми функциями невозможно. Поэтому сначала создают Продукт с минимумом функций, а затем поэтапно добавляют новые или убирают. Важно, что в конце каждого этапа (итерации) получается работающий Продукт, которым может пользоваться клиент.

Критерии Готовности
Стандарты качества для Продукта. Нужны, чтобы не делать халтуру. Если сделанное за время Спринта не соответствует всем Критериям Готовности, то значит, Продукт не готов.

Команда Разработки
Команда людей, которые производят Продукт. Оптимальный размер — 3–9 человек.

Коучинг
Способ обучения, когда коуч не даёт готовых ответов, а помогает клиенту найти их самостоятельно.

Клиент
Мой бизнес не приносит прибыль. Что делать?

Обычный эксперт
У тебя проблемы здесь и здесь. Исправь, и всё будет ок.

Коуч
Давай подумаем. Почему твой бизнес не приносит прибыль?

Обзор Спринта
Презентация обновлённого Продукта стейкхолдерам, клиентам, Владельцу Продукта. Обзор Спринта нужен, чтобы получить отзывы на обновлённый Продукт и скорректировать его дальнейшее развитие. Одно из пяти событий в Скраме.

Планирование Спринта
Встреча Владельца Продукта и Команды Разработки, на которой они решают, что будут делать в этом Спринте. Одно из пяти событий в Скраме.

Ретроспектива Спринта
Встреча Скрам-мастера и Команды Разработки, на которой обсуждают работу Команды. С какими проблемами в отношениях, инструментах и процессах столкнулась Команда и как их можно исправить. Одно из пяти событий в Скраме.

Скрам
Способ организации работы в духе Аджайла. Скрам — фреймворк, а не методология.

Скрам‐команда
Владелец Продукта + Команда Разработки + Скрам-мастер.

Скрам‐мастер
Ответственный за продвижение и поддержку Скрама в компании. Помогает каждому понять теорию, практики, правила и ценности Скрама.

Словарь Скрама
Скрам-доска
Инструмент, который помогает визуализировать процесс работы над Продуктом во время Спринта. Может быть реальной доской с листочками или онлайн-доской в программе, главное, чтобы Команде было удобно ей пользоваться. Необязательный артефакт.

Спринт
Отрезок времени, за который Скрам-команда создаёт или улучшает часть Продукта, ценную для клиента.

Стейкхолдер
Человек, заинтересованный в успешности Продукта. Стейкхолдером может быть инвестор, постоянный клиент или любой человек, чьё мнение важно.

Уточнение Бэклога Продукта (PBR)
Детализация задач из Бэклога Продукта. В Уточнении Бэклога Продукта участвуют Команда Разработки и Владелец Продукта. Вместе они разбивают задачи на кусочки, которые можно выполнить за один Спринт. Одно из пяти событий в Скраме.

Фреймворк
Набор правил, которые помогают организовать рабочий процесс по принципам Аджайла.

Фасилитация
Управление работой группы, организация эффективного обсуждения рабочих моментов. Необходимый навык для Скрам-мастера. Например, Команда собралась на Ретроспективе Спринта.

Без фасилитации
Скрам-мастер предлагает Команде обсудить прошедший Спринт и замолкает до конца Ретро. Команда начинает обсуждение, но постоянно отвлекается на второстепенные темы. В результате за отведённое время не успели ничего решить.

С фасилитацией
Скрам-мастер задаёт наводящие вопросы, организует обсуждение в парах, а потом собирает результаты в один большой плакат. Команда раскачивается и предлагает перемены в рабочем процессе.

Ценности Скрама
Преданность, смелость, сфокусированность, открытость и уважение. Следование ценностям Скрама создаёт благоприятную атмосферу для работы.

Эмпирическое управление
Основная идея Скрама. Работа, основанная на прозрачности всех процессов, инспекции работы и адаптации к изменяющимся условиям. Например, кондиционер регулярно измеряет температуру помещения (проводит инспекцию) и, если нужно, включает режим охлаждения (адаптируется). При этом важно, чтобы датчик температуры работал исправно и верно показывал температуру (обеспечивал прозрачность).

 

Записаться на тренинг
Статьи хороши для первого знакомства со Скрамом.

Разобраться во всех правилах Скрама мы помогаем на базовом тренинге. Если заинтересовались словарем, он вам подходит. Специальная подготовка не нужна.

На тренинге объясняем, как правильно начать работать по Скраму. Каждые полчаса отводим на выполнение заданий, чтобы участники приобрели практические навыки.

Текст: Катя Кондратьева

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить