Как планировать семейный бюджет с помощью Канбана

Чтобы накопить на первый взнос по ипотеке

Мы уже говорили, что Канбан подходит для управления любой задачей. С его помощью повышают качество обслуживания в банке, планируют свадьбы и создают игры. Канбан поможет и в управлении семейным бюджетом. Объясним на примере молодожёнов Кати и Вани, которые решили копить на первый взнос по ипотеке.

Для создания Канбан-системы нашей семье надо выполнить шесть шагов. Из реквизитов хватит стикеров и пустой стены.

Шаг 1. Визуализируйте финансы

У Кати и Вани есть два варианта: посчитать, сколько сейчас денег в семье, или записать, куда эти деньги обычно уходят. Оба варианта дадут картину, вокруг которой можно строить Канбан.

Допустим, они решили посчитать, сколько сейчас денег. Тогда Катя и Ваня должны добавить часть своих доходов в общий бюджет, чтобы увидеть максимум, который можно тратить в месяц.

Если они решили понять, на что уходят деньги, то должны записать на стикерах свои траты в прошлом месяце: на кафе, одежду, такси и подарок маме.

Шаг 2. Определите категории бюджета

Катя и Ваня вместе обсудили расходы, которые может и должна нести вся семья. К таким отнесли аренду жилья, еду и транспорт. Желательные траты разбили на игры, книги и косметику.

Благодаря совместному обсуждению Катя и Ваня нашли категории, которые важны для каждого.

Шаг 3. Приступите к управлению денежными потоками

Сначала Катя и Ваня присвоили категориям расходов цветные карточки. Это ключевые обозначения для визуализации — они покажут движение денег целиком.

После Катя и Ваня должны настроить лимиты. У них снова есть выбор: установить ограничение на каждую категорию или ограничить общий бюджет на месяц. Для первого раза молодожёнам лучше ограничить общий бюджет и позже решить, какую категорию расходов взять под контроль.

Шаг 4. Сделайте договорённости явными

Кате и Ване нужно договориться, по каким правилам они будут управлять своими финансами. Чем прозрачнее эти правила, тем эффективнее Канбан-система.

Если молодые люди решили тратить на игры не больше 5% общего бюджета, а в резервный фонд отдавать по 10% дохода, они должны записать и вывесить эти правила на видное место, чтобы не забыть — ну, например, на стену рядом с визуализацией.

Шаг 5. Обсудите успехи и неудачи

Катя и Ваня пробуют систему управления семейным бюджетом. Каждый день они записывают траты и обновляют доску, а в конце каждой недели обновляют лимиты.

Так прошёл месяц, и настало время обсудить результаты. В конце обсуждения Катя и Ваня обновили план расходов.

Шаг 6. Улучшите систему

Спустя время Катя и Ваня заметили, что тратят слишком много в начале месяца, и решили брать деньги из общего бюждета только на одну неделю.

Они улучшили систему и отложили на взнос по ипотеке столько, сколько планировали. Система стала гибкой и теперь меняется в зависимости от обстоятельств.

Текст: Алексей Пикулев

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить