Как Канбан помогает принимать решения

У Канбана есть суперсила. Зная его тайный алгоритм, можно предсказать, как решения начальства повлияют на работу Команды. Это поможет избавиться от дурной работы, сэкономить деньги и нервы.

Также подробно объясняем Канбан на очном тренинге.

Раскрываем карты — пошаговый план, как предсказывать будущее.

Начать использовать Канбан. Объяснить Команде, что такое Канбан, записать на стикерах, кто что делает, и приклеить их на канбан-доску. Не забывать передвигать стикеры по доске.

Каждый день измерять метрики. Ключевые метрики такие:

  • WIP — количество всех стикеров, взятых в работу.
  • Cycle Time — количество времени, за которое стикер прошёл из колонки «Идея» в колонку «Готово».
  • Troughtput — количество готовых стикеров за неделю, месяц или любую другую единицу времени.

Подсчитать среднее значение WIP, Cycle Time и Throughtput. Для этого складываем все собранные значения метрик и делим на число дней, потраченных на сбор. Если не хотите делать все вручную, воспользуйтесь специальным сервисом вроде Kanban Tool или Kaiten.

Подставить средние значения в это уравнение и проверить, что всё сходится: Cycle Time = WIP ÷ Throughtput.

Узнать, как нововведение повлияет на WIP или Throughtput. Возможно, на этом этапе придётся обратиться к эксперту. Например, увеличение числа сотрудников означает увеличение количества незавершённой работы WIP, а значит, и Cycle Time.

В Канбане мы стремимся уменьшить Cycle Time, то есть быстрее создавать и доставлять Продукт на рынок. Если решение увеличивает Cycle Time, оно неоптимально. Попробуйте придумать что-нибудь другое, иначе в будущем вас ждут разочарование и новые проблемы.

Если в результате ваших действий Cycle Time уменьшится — поздравляем! Действуйте, и ваша Команда станет работать лучше.

Максим — руководитель колл-центра техподдержки. У него проблема — клиенты жалуются, что приходится долго ждать ответа от оператора. Вполне логично, что Макс нанял ещё людей. Только это не помогло.

Увеличение числа сотрудников означает увеличение количества незавершённой работы WIP. Если мы подставим новое значение WIP в формулу, то увидим, что Cycle Time вырос.

До
6 сотрудников одновременно обслуживали 6 клиентов. WIP = 6.

За час колл-центр обслуживал 10 клиентов. Throughtput = 10.

На обслуживание одного клиента оператор тратил 6 ÷ 10 = 0,6 часа = 36 минут.

Cycle Time = 36 минут.

После
8 сотрудников одновременно обслуживают 8 клиентов. WIP = 8.

За час колл-центр обслуживал 10 клиентов. Throughtput = 10.

На обслуживание одного клиента оператор тратит 8 ÷ 10 = 0,8 часа = 48 минут.

Cycle Time = 48 минут.

С увеличением числа сотрудников увеличилось и их время работы с одним клиентом, а значит, клиенты в очереди стали ждать дольше. Для них колл-центр стал работать хуже.

Если бы в команде Максима использовали Канбан, он смог бы заранее просчитать, чем обернётся найм новых сотрудников, и избежать потери денег и репутации в глазах клиентов.

Предсказание будущего — это лишь предположения, основанные на статистических данных. Скорее всего, будет так, как предсказано, но нужно помнить, что в реальности что-то может пойти не так.

Записаться на тренинг
Статьи хороши для первого знакомства с Канбаном.

Разобраться в Канбане мы помогаем на базовом тренинге. Он полезен всем, кто всерьёз заинтересовался гибкими подходами. Объясняем тему понятным языком, поэтому специальная подготовка не нужна.

Рассказываем, как создать, поддерживать и постоянно улучшать собственную Канбан-систему. Даём практические задания, чтобы участники примерили Канбан на себя.

Текст: Катя Кондратьева

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить