Кто такой Владелец Продукта

В статье о Скраме мы выяснили, что вместе с Командой работает Владелец Продукта. Это лидер, который управляет разработкой Продукта и отвечает за результат.

Рассмотрим, каким должен быть идеальный Владелец Продукта.

Подробно разбираем Скрам на очном тренинге.

Кто такой Владелец Продукта

Владелец Продукта — предприниматель

Владелец Продукта обладает качествами предпринимателя, он понимает, как работает бизнес, умеет воодушевить людей, не боится ошибаться и получать обратную связь. Владелец Продукта — это мини-СЕО.

Помимо бизнеса, Владелец Продукта знает производство и пользователей.

Бизнес. Владелец Продукта следит за ситуацией на рынке и оценивает показатели Продукта.

Производство. Владелец Продукта понимает, как создают Продукт, какими инструментами пользуется Команда. Это помогает разговаривать с ней на одном языке.

Пользователи. Владелец Продукта знает, для кого и зачем создаёт Продукт. Он постоянно общается с пользователями, чтобы понять, что делать дальше.

Яркий пример настоящего Владельца Продукта — Стив Джобс. Он обладал волей и ресурсами, чтобы делать продукты такими, какими их представлял. Джобс принимал решения самостоятельно, не признавая чужого вмешательства.

Кто такой Владелец Продукта

Владелец Продукта управляет разработкой

Владелец Продукта — капитан корабля, он принимает все стратегические решения по Продукту.

Определяет, каким будет Продукт. Владелец Продукта обладает знаниями, чутьём и смелостью, чтобы воплотить задумку в жизнь.

Создаёт и изменяет Бэклог Продукта. Создать Продукт сразу со всеми функциями невозможно, поэтому Владелец Продукта режет свою идею на кусочки и расставляет их по важности. Так получается Бэклог Продукта, из него Команда берёт задания и создаёт Продукт за несколько подходов.

Благодаря Бэклогу Команда понимает, над чем она будет работать дальше, в каком направлении развивается Продукт. Создавать и вносить изменения в Бэклог может только Владелец Продукта.

Набирает Команду. Владелец Продукта собирает Команду, которая обладает необходимыми навыками для выпуска Продукта. Задача Владельца Продукта — помогать Команде: давать ресурсы и убирать бюрократические препятствия.

Владелец Продукта не раздаёт указания Команде и не контролирует сотрудников. Ему важен результат, который продемонстрирует Команда. Во время Спринта он ежедневно отвечает на вопросы, чтобы помочь Команде выполнить работу.

Самостоятельно распоряжается бюджетом. У Владельца Продукта есть определённая сумма на создание Продукта, которую он тратит по своему усмотрению. Например, может нанять ещё одного специалиста в Команду, купить оборудование или выплатить всем бонус.

Отвечает за бизнес-показатели и может прекратить разработку, если Продукт приносит убытки. В этом случае Команда начинает работу над новым Продуктом или её членов распределяют по другим командам компании.

В Скраме на один Продукт приходится один Владелец Продукта. Это необходимо, чтобы Владелец Продукта смог принять решение, не тратя времени на совещания. Отсутствие бюрократии позволяет компании быстро адаптироваться под изменяющиеся условия рынка.

Фейковый Владелец Продукта
Не имеет видения Продукта.

Делегирует другим работу с Бэклогом Продукта.

Диктует Команде, что и как делать.

Контролирует ход работы.

Не общается с пользователями.

Не использует метрики для оценки Продукта.

Продолжает разработку Продукта, даже если он убыточен.

Вынужден запрашивать бюджет на нужды Команды и отчитываться, на что потратил.

Не умеет формулировать и проверять гипотезы.

Настоящий Владелец Продукта
Составляет Бэклог Продукта.

Договаривается с Командой о сроках и объёмах.

Не вмешивается и не контролирует работу Команды, но всегда на связи.

Регулярно общается с пользователями.

Анализирует обратную связь и изменяет направление разработки при необходимости.

Думает, как доставить пользователям больше ценности и сократить издержки.

Распоряжается бюджетом по своему усмотрению.

Кто такой Владелец Продукта

Владельцем Продукта может стать любой

Владельцем Продукта может стать любой член Команды или даже человек со стороны. Главное — качества редпринимателя.

Бывший руководитель. Обычно Владельцем Продукта становится один из бывших руководителей, потому что у него есть необходимые знания о бизнесе, производстве и взаимодействии с пользователями. Ему придётся отбросить старые установки и научиться аджайловому образу мышления.

Сотрудник. Может быть другой вариант, когда сотрудник Команды изучает устройство бизнеса и становится Владельцем Продукта. Это занимает больше времени, но разделить ценности Аджайла ему бывает проще, чем вчерашнему начальнику.

Эксперт со стороны. Когда бывшие руководители не хотят работать по Скраму, а сотруднику не хватает знаний, чтобы стать во главе компании, приглашают эксперта со стороны. Ему понадобится время, чтобы вникнуть в специфику Продукта, но это быстрее, чем выращивать Владельца Продукта из своих сотрудников.

Владелец Продукта в Скраме — предприниматель и мини-СЕО, способный быстро принимать решения и отвечать за результат. От того, насколько Владелец Продукта наделён полномочиями и свободой действий, зависит успех Скрам-команды и компании.

Шпаргалка

Идеальный Владелец Продукта
Управляет разработкой.

Независим в своих решениях.

Самостоятельно распоряжается бюджетом.

Постоянно на связи с Командой.

Создаёт условия и не мешает работать.

Несёт ответственность за результат.

Узнать больше
Руководство по Скраму (ПДФ, 1 МБ)

Владелец Продукта — предприниматель

Зачем Владельцу Продукта полномочия

Записаться на тренинг
Статьи хороши для первого знакомства с ролью Владельца Продукта. Чтобы обстоятельно в ней разобраться, приходите на углублённый тренинг.

Мы рассказываем о задаче и ответственности Владельца Продукта и объясняем, как на этой позиции приносить клиентам и компании больше пользы.

Тренинг полезен предпринимателям, менеджерам и Скрам-мастерам.

Текст: Катя Кондратьева

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить