Кто такой Владелец Продукта

В обзорной статье про Скрам мы выяснили, что вместе с Командой работает Владелец Продукта. Владелец Продукта — лидер, который управляет созданием Продукта и отвечает за результат.

Рассмотрим подробнее, каким должен быть идеальный Владелец Продукта.

Владелец Продукта в Скраме

Владелец Продукта — предприниматель

Владелец Продукта обладает предпринимательским мышлением, то есть понимает, как работает бизнес, умеет воодушевить людей, не боится ошибаться и получать обратную связь. Владелец Продукта — это мини-СЕО.

Помимо лидерских качеств, Владелец Продукта знает бизнес, производство и пользователей. Давайте рассмотрим, что входит в каждую область.

Бизнес. Владелец Продукта следит за ситуацией на рынке и оценивает бизнес-показатели Продукта.

Производство. Владелец Продукта понимает, как производят Продукт, какими инструментами пользуется Команда. Это необходимо, чтобы разговаривать с Командой на одном языке.

Пользователи. Владелец Продукта знает, для кого и зачем он создает Продукт. Он постоянно общается с конечными пользователями, чтобы понять, что делать дальше.

Яркий пример настоящего Владельца Продукта — Стив Джобс. Он обладал волей и ресурсами, чтобы сделать Продукт таким, каким он его видел. Стив Джобс принимал решения самостоятельно, не признавая чужого вмешательства в свой Продукт.

Кто такой Владелец Продукта в Скраме

Владелец управляет разработкой Продукта

Владелец Продукта — капитан корабля, он принимает все стратегически важные решения по Продукту. Что делает Владелец Продукта:

Решает, каким будет Продукт. Владелец Продукта обладает знаниями, чутьем и смелостью, чтобы воплотить свою идею в жизнь.

Создает и изменяет Бэклог Продукта. Создать Продукт сразу со всеми функциями невозможно, поэтому Владелец Продукта «режет» свою идею на кусочки и расставляет их в порядке приоритета. Так получается Бэклог Продукта, из него Команда берет задания и создает Продукт за несколько подходов.

Благодаря Бэклогу Команда понимает, над чем она будет работать дальше, в каком направлении развивается Продукт. Создавать и вносить изменения в Бэклог может только Владелец Продукта.

Набирает Команду. Владелец Продукта собирает Команду, которая обладает необходимыми навыками для выпуска продукта. Задача Владельца Продукта — помогать Команде: давать ресурсы и убирать бюрократические препятствия.

Владелец Продукта не раздает указания Команде и не контролирует сотрудников. Ему важен результат, который продемонстрирует Команда. Во время Спринта Владелец ежедневно отвечает на вопросы, чтобы помочь Команде выполнить работу.

Самостоятельно распоряжается бюджетом. У Владельца Продукта есть определенная сумма на создание продукта, которую он тратит по своему усмотрению. Например, может нанять ещё одного специалиста в Команду, купить оборудование или выплатить всем бонус.

Отвечает за бизнес-показатели и может прекратить разработку, если Продукт приносит убытки. В этом случае Команда начинает работу над новым Продуктом или её членов распределяют по другим Командам компании.

В Скраме действует правило: «1 Продукт —1 Владелец Продукта». Это необходимо, чтобы Владелец Продукта смог принять решение, не тратя времени на совещания. Отсутствие бюрократии позволяет компании быстро адаптироваться под изменяющиеся условия рынка.

Фейковый Владелец Продукта

Не обладает видением Продукта

Делегирует другим работу с Бэклогом Продукта

Диктует Команде, что и как делать

Контролирует ход работ

Не общается с пользователями

Не использует метрики для оценки успеха Продукта

Продолжает разработку Продукта, даже если он убыточен

Вынужден запрашивать бюджет на нужды Команды и отчитываться, на что потратил

Не умеет формулировать и проверять гипотезы

Настоящий Владелец Продукта

Составляет Бэклог Продукта

Договаривается с Командой о сроках и объемах

Не вмешивается и не контролирует работу Команды, но всегда на связи

Регулярно общается с пользователями

Анализирует обратную связь и изменяет направление разработки при необходимости

Думает, как доставить пользователям больше ценности и сократить издержки

Распоряжается бюджетом по своему усмотрению

Владелец Продукта в Скраме

Владельцем Продукта может стать любой

Владельцем Продукта может стать любой член Команды или даже человек со стороны. Главное — предпринимательский стиль мышления.

Бывший руководитель. Обычно, если компания начинает работать по Скраму, Владельцем Продукта становится один из бывших руководителей, потому что у него есть необходимые знания о бизнесе, производстве и взаимодействии с пользователями. Ему придется отбросить старые установки и научиться аджайл-мышлению.

Сотрудник. Может быть другой вариант, когда сотрудник Команды изучает устройство бизнеса, и становится Владельцем Продукта. Это занимает больше времени, но разделить ценности Аджайла ему может быть проще, чем вчерашнему начальнику.

Эксперт со стороны. Когда бывшие руководители не хотят работать по Скраму, а сотруднику не хватает знаний, чтобы стать во главе компании, приглашают эксперта со стороны. Ему понадобится время, чтобы вникнуть в специфику Продукта, но это быстрее, чем выращивать Владельца Продукта из своих сотрудников.

Владелец Продукта в Скраме — предприниматель и мини-СЕО, способный быстро принимать решения и отвечать за результат. От того, насколько Владелец Продукта наделен полномочиями и свободой действий, зависит успех Скрам-Команды и компании.

Шпаргалка

Идеальный Владелец Продукта

Управляет разработкой Продукта

Независим в своих решениях

Самостоятельно распоряжается бюджетом

Постоянно на связи с Командой

Создает условия и не мешает работать

Несет ответственность за результат

Узнать больше
Руководство по Скраму (ПДФ, 310 Кб)

Владелец Продукта — предприниматель

Зачем Владельцу Продукта полномочия

Текст: Катя Кондратьева

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить