Что такое Цель Спринта

Также подробно объясняем весь Скрам на очном тренинге.

Какая цель?

Цель Спринта — это ориентир на ближайшие неделю-месяц для Владельца Продукта и Команды Разработки. Именно на неё направлены все усилия в Спринте.

Владелец Продукта и Команда определяют Цель Спринта исходя из интересов бизнеса и в итоге понимают, ради чего предстоит работать и когда работа может считаться выполненной.

Компания «Треш и угар» проводит квесты. Правда, пока запустила только пару страшилок — и они уже начали приедаться. Чтобы снова всех заинтересовать, компания решила запустить ещё одну игру — на этот раз с поиском клада. Ей важно убедиться, что игра станет популярной, поэтому Цель Спринта — создать пробный квест.

Кому и чем полезна?

Владельцу Продукта она помогает принять решение об отмене Спринта. Если для бизнеса Цель Спринта больше неважна, Владелец Продукта всё сворачивает.

Команде Разработки она помогает составить Бэклог Спринта. Сначала Владелец Продукта и Команда задают ориентир и уже с оглядкой на него — Бэклог на ближайшие недели.

Заинтересованным лицам Цель Спринта помогает понять, над чем работает Команда, но не зарываться при этом в детали.

Ещё она придаёт совместной работе смысл, помогает Команде быть гибкой и спасает от внезапно свалившейся задачи. Давайте по порядку.

Как именно придаёт работе смысл?

Цель Спринта фокусирует Команду Разработки на результате. Каждый видит, чего можно достичь и что зависит от него, поэтому все замотивированы работать вместе, а не по одному.

Над созданием квеста сообща трудились дизайнер, звукорежиссёр, сценарист и маркетолог. Дизайнер и звукорежиссёр рассказали сценаристу, что хотят сделать секретный ход, который сразу приведёт к кладу, и сценарист добавил этот ход в сценарий. Маркетолог расспросил сценариста о сюжете — и намекнул о секретном ходе в рекламе.

Вместе они создали квест с продуманными декорациями и сценарием, благодаря рекламе привлекли много игроков.

Как помогает Команде Разработки быть гибкой?

Цель Спринта позволяет отойти от плана. Например, Команда вправе отказаться от задачи, если не успевает её сделать или придумала решение проще.

Единственное условие — чтобы Цель Спринта при этом оставалась достижимой.

Сценарист не успевал придумать все 15 заданий, которые запланировали для квеста. Но поскольку Целью Спринта была только пробная версия, от трёх заданий Команда отказалась. Оставшихся всё равно хватило, чтобы провести квест и собрать отзывы.

Как спасает от незапланированной работы?

Цель Спринта также позволяет не брать на себя новые обязательства сразу. Если по ходу Спринта возникает задача, которой в плане не было, Команда Разработки оценивает, насколько она приблизит к желаемому результату. И если задача с Целью Спринта не связана, её заносят в Бэклог Продукта и оставляют на потом.

Во время Спринта Команда поняла, что для продвижения квестов компании нужен сайт. Но задача не относилась к Цели Спринта, поэтому её просто записали на будущее.

Записаться на тренинг

Записаться на тренинг
Статьи хороши для первого знакомства со Скрамом.

Разобраться во всех правилах Скрама мы помогаем на базовом тренинге. Если заинтересовались этой статьёй, он вам подходит. Специальная подготовка не нужна.

На тренинге объясняем, как правильно пользоваться инструментами Скрама и по каким правилам работать. Новые знания участники тут же применяют на практике.

Текст: Сергей Васин

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить