Что такое Планирование Спринта

Планирование Спринта — это встреча для определения цели и объёма работы в будущем Спринте. Владелец Продукта, Команда Разработки и Скрам-мастер обсуждают, в каком направлении развивать Продукт и сколько задач взять в Спринт, чтобы к этому прийти. Благодаря встрече они ясно представляют, что и как улучшить в Продукте.

Народ перестал нести деньги в финансовые пирамиды — теперь всё больше людей ищут надёжные источники дохода. Один солидный банк решил, что пора отреагировать, и придумал для клиентов новую услугу — покупку акций, облигаций и валюты. Но чтобы покупать было удобно, нужен раздел в интернет-банке.

На Планировании Спринта
Участники подошли к встрече ответственно. Владелец Продукта рассказал о цели бизнеса, и Команда села за обсуждение предстоящей работы.

Быстро поняли, что одного раздела мало.

Без планирования
Менеджер ненадолго собрал исполнителей, объявил о проекте и дал указания. Исполнители послушно взялись за дело.

Никто не уделил задаче пристального внимания, а зря.

Также подробно объясняем весь Скрам на очном тренинге.

Что такое Планирование Спринта

Обязательная встреча для всех

На Планировании Спринта нужны Владелец Продукта, Команда Разработки и Скрам-мастер. Давайте разберёмся, какие у них роли.

Владелец Продукта говорит первым. Он озвучивает повестку и объясняет, на чём сфокусироваться в ближайшем Спринте. Команда, исходя из его слов, обсуждает план действий. Скрам-мастер отвечает за то, чтобы все участники присутствовали на встрече и понимали свои роли, но сам в разговор не вступает.

На Планировании Спринта
Скрам-мастер постарался, чтобы пришли и банковские аналитики, и дизайнеры, и программисты — вся Команда. Аналитики рассказали о клиентах, которые готовы инвестировать, но не умеют.

Так Команда выяснила, что к разделу надо добавить советы экспертов.

Без планирования
Менеджер пригласил на встречу дизайнеров и разработчиков, но не стал дожидаться аналитиков, тем более что с ними всегда можно встретиться отдельно.

Именно поэтому никто не сказал, что только инструмента для инвестиций мало.

Даже без одного человека не удастся полностью распланировать Спринт

Что такое Планирование Спринта

Планирование помогает определить цель и объём работы

Команда Разработки и Владелец Продукта обсуждают интересы бизнеса и определяют Цель Спринта. Она покажет смысл предстоящей работы.

Сколько задач взять в Спринт, решает только Команда. С оглядкой на свой темп она прогнозирует, какой объём ей по плечу. Задачи Команда берёт из Бэклога Продукта — они уже разбиты и упорядочены по важности. В результате Команда составляет Бэклог Спринта: список задач и примерный план реализации.

Когда в Бэклоге Спринта набирается слишком много или, наоборот, мало работы, к Команде подключается Владелец Продукта. Он помогает выделить cамое важное.

На Планировании Спринта
В Команде поняли, что не выполнят все пожелания бизнеса сразу.

Договорились, что сначала реализуют возможность покупки акций, и распланировали старт Спринта.

Без планирования
Менеджер так спешил запустить проект, что раздал все задачи, которые были, и обозначил самый оптимистичный срок.

Уже к концу недели вероятен завал.

Цель Спринта определяют исходя из интересов бизнеса, объём работы — исходя из скорости Команды

Что такое Планирование Спринта

Встреча может идти и два часа и восемь

На Планирование Спринта отводят до восьми часов, но только если Спринт идёт месяц. Если меньше, встреча заканчивается быстрее. Может казаться, что участники зря тратят столько времени, но это важная работа. Именно от Планирования Спринта зависит, достигнет ли Команда Разработки успеха, поэтому когда надо, встреча занимает весь день.

Скрам-мастер следит, чтобы время на Планировании Спринта провели с пользой. Если участники забывают о теме, он возвращает разговор в конструктивное русло. Задача Скрам-мастера — объяснить Владельцу Продукта и Команде смысл встречи и помочь согласовать Цель и Бэклог Спринта за отведённое время.

На Планировании Спринта
Участники осознают, что встреча так же важна, как и остальная работа. Они высвободили для неё один день, чтобы не слить ближайший месяц.

Без планирования
Менеджер провёл собрание меньше чем за час. Исполнители были рады — им не пришлось тратить время на пустой трёп.

Они не раз соберутся для исправления ошибок в плане.

Главное, чтобы к концу встречи согласовали Цель и Бэклог Спринта

Планирование Спринта — обязательное событие в Скраме. На нём решают, каким должен стать Продукт к концу Спринта и как этого достичь.

Почитайте, как проводят Ежедневный Скрам или Обзор Спринта.

Самое важное

Запомнить
На Планировании Спринта Владелец Продукта, Команда Разработки и Скрам-мастер формулируют Цель и составляют Бэклог Спринта.

Встреча идёт не больше восьми часов.

Говорить правильно
участвовать в Планировании Спринта
прийти на Планирование Спринта

Узнать больше
Руководство по Скраму (ПДФ, 1 МБ)

Записаться на тренинг
Статьи хороши для первого знакомства со Скрамом.

Разобраться в событиях Скрама мы помогаем на базовом тренинге. Если заинтересовались этой статьёй, он вам подходит. Специальная подготовка не нужна.

На тренинге объясняем, как грамотно проводить встречи и работать по Скраму. Каждые полчаса отводим на выполнение заданий, чтобы участники приобрели практические навыки.

Текст: Сергей Васин

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить