Канбан за пять минут

Что такое Канбан

Канбан — это способ управления работой, который помогает быстрее доставлять результат клиентам.

Подробно разбираем Канбан на очном тренинге.

Как работает Канбан

Суть Канбана в эволюционных изменениях.

План успеха:

  1. Понять, что происходит в компании: какую работу выполняют сотрудники, по каким правилам, сколько делают за единицу времени и какой результат получают клиенты.
  2. Потихоньку улучшать каждый кусочек работы. Если результат нововведения хороший, идею используют во всей компании, если плохой — придумывают что-нибудь другое.

Возможно, изменения будут болезненными, но такова цена улучшений.

Чем Канбан отличается от Скрама

Канбан — это способ управления работой.

Канбан даёт инструменты, а как и в каком порядке их использовать, нужно решать самостоятельно. Можно использовать один за другим или внедрять их в произвольном порядке.

Канбан предусматривает постепенные изменения. Новое внедряют тогда, когда к этому готовы.

Скрам — это фреймворк.

Правила Скрама говорят, что, как и когда делать. Если не соблюдать правила, Скрама не получится.

Скрам требует резких изменений: сразу собрать новые команды, работать Спринтами, проводить Ретро.

Команда в Канбане

В Канбане сотрудник не работает сам по себе, он — часть Команды. Задача каждого — как можно быстрее продвигать карточки слева направо, не жертвуя качеством.

Канбан бережно относится к старой структуре и иерархии. Когда компания начинает использовать Канбан, в Команде могут быть только специалисты одной профессии, например, программисты или бухгалтеры. Впоследствии Команду дополняют профессионалами в разных областях, потому что так работа идёт быстрее.

Кто руководит работой в Канбане

Чтобы новая система заработала, в Канбане предусмотрены две роли:

  • Менеджер Продукта. Помогает Команде разобраться, что делать в первую очередь.
  • Менеджер потока. Организует работу по новым правилам.

Менеджеры Продукта и потока — это роли, а не должности. Менеджером может стать кто-то из руководства или простой сотрудник и совместить эту роль с основной работой.

Как применять правила Канбана

Как хотите. В правилах Канбана не сказано, как их вводить. Например, доска может быть физической или программой, с любым количеством колонок и карточек.

Инструменты Канбана

Для улучшения работы в Канбане есть несколько инструментов:

  • Канбан-доска — доска со стикерами, стол с карточками или программа типа Trello и Jira. Благодаря ей видно, как идёт работа, где завал, а где простой.
  • Ограничение количества работы, которую можно делать одновременно. Это нужно, чтобы сотрудники работали, а не постоянно переключались между задачами.
  • Правила работы. Например, когда собираться на встречи или как передвигать карточки на доске.
  • Метрики — показатели эффективности. Метрики похожи на KPI, только не персональные, а для всего процесса работы.
  • Ежедневные, еженедельные и ежемесячные встречи. Они нужны, чтобы ускорить работу и сфокусироваться на важном.
  • Совместные эксперименты — основа улучшений.

Записаться на тренинг

Карточки хороши для знакомства с предметом. Чтобы обстоятельно разобраться в Канбане, приходите к нам на тренинг.

Рассказываем, как развивать собственную Канбан-систему, делим участников на команды и даём практические задания.

Объясняем тему понятным языком, поэтому готовиться не нужно.

Текст: Катя Кондратьева

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить