10 самых распространённых ошибок при использовании Канбана

Всё ограничивается доской

Самая распространённая ошибка — Канбан воспринимают только как доску со стикерами. Новички думают, что раз они повесили карточки, у них завёлся Канбан. Это в корне неверно.

Канбан содержит шесть правил. Если не ввести все шесть, он не будет использоваться на полную.

Подробно разбираем Канбан на очном тренинге.

Нет организационных изменений

Нередко компании, которые переходят на Канбан, хотят сохранить всё по-старому. Но если за три месяца эволюции не произошло, Канбаном даже не пахнет.

Правильный Канбан меняет структуру и иерархию компании. С его помощью разрозненные отделы объединяются, а ненужные закрываются. Благодаря этим изменениям компания успевает перестроиться вслед за рынком.

Нет самоорганизации

Ещё один признак неверного понимания Канбана — отсутствие самоорганизации. Сотрудники должны сами улучшать процесс работы, но зачастую это пытаются делать менеджеры.

Даже если висит доска и заметны первые изменения, без самоорганизации на Канбан не перейти.

Организация людей, а не работы

Многие имитации Канбана направлены на организацию людей, а не работы, которую они выполняют. Ошибку можно заметить прямо на доске: если управляют людьми, колонки носят их имена.

Канбан придуман для управления проектами, поэтому в колонках нужно указывать статусы задач.

Договорённости не обновляются

Канбан требует явных договорённостей между сотрудниками, и с этим проблем не возникает. Однако сотрудники забывают, что договорённости должны регулярно меняться, и в итоге хранят их на пожелтевших от времени листках.

Канбан направлен на изменение процесса работы, поэтому договорённости нужно обновлять.

Нет предварительного анализа

Одно из условий перехода на Канбан — анализ неудовлетворённости сотрудников и низкой скорости работы. Новички этим обычно пренебрегают и сразу приступают к выстраиванию Канбан-систем. Такой подход мешает увидеть, что на самом деле улучшать.

Канбан ведёт к изменениям, но сначала нужно найти места, где эти изменения принесут ощутимую пользу.

Нет циклов обратной связи

Циклы обратной связи — ещё одно обязательное условие. Циклы бывают разные: ежедневные планёрки, демоверсии для пользователей, обзоры. И команды их часто игнорируют.

Важно, чтобы эти встречи проводились регулярно, а обратная связь помогала улучшать процесс работы.

Нет ограничений количества одновременной работы

Канбан накладывает ограничения на количество одновременной работы. К сожалению, их игнорируют ещё чаще.

Ограничения нужны, чтобы повысить эффективность сотрудников и ускорить работу. Это правило основано на поиске баланса между производительностью Команды и количеством задач.

Нет ограничений количества готовой работы

Проблемы возникают и с бесконечными очередями готовой работы, например, с запасами продукции на складе или фичами, которые не вошли в релиз. Они возникают, даже если количество одновременной работы ограничено.

Чтобы наладить сбыт и получать обратную связь, нужно также зафиксировать лимит готовой работы.

Колонка «Сделать» считается обязательной

Последняя в этом списке, но не последняя возможная ошибка при использовании Канбана, — акцент на колонке «Сделать». Беда в том, что её понимают буквально и берутся за всё, что туда попало.

В идеальной Канбан-системе колонка «Сделать» должна стать набором идей. Но делать всё из неё необязательно.

Записаться на тренинг

Карточки хороши для знакомства с предметом. Чтобы обстоятельно разобраться в Канбане, приходите к нам на тренинг.

Рассказываем, как развивать собственную Канбан-систему, делим участников на команды и даём практические задания.

Объясняем тему понятным языком, поэтому готовиться не нужно.

Текст: Сергей Дмитриев

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить