Как Канбан помогает принимать решения

У Канбана есть суперсила. С её помощью можно предсказать, как решения руководства повлияют на работу Команды, и избежать потерь.

Раскроем план, как предсказывать будущее.

Подробно разбираем Канбан на очном тренинге.

Начните использовать Канбан. Объясните Команде, что такое Канбан, запишите на карточках, кто что делает, и повесьте их на доску.

Не забывайте передвигать карточки по доске.

Каждый день измеряйте показатели:

  • WIP — количество всех задач, взятых в работу.
  • Cycle Time — количество времени, за которое карточка из колонки «Сделать» оказалась в колонке «Готово».
  • Troughtput — количество готовой работы за неделю, месяц или другое время.

Подсчитайте среднее значение WIP, Cycle Time и Throughtput. Для этого сложите собранные показатели и поделите на время, которое потратили на сбор.

Если не хотите вести подсчёты вручную, используйте специальную программу типа Kanban Tool или Kaiten.

Подставьте средние значения в уравнение и проверьте, что всё сходится: Cycle Time = WIP ÷ Throughtput.

Узнайте, как нововведение отразится на WIP или Throughtput. Возможно, на этом этапе придётся обратиться к эксперту. Например, увеличение числа сотрудников означает увеличение количества незавершённой работы WIP, а значит, и Cycle Time.

В Канбане нужно уменьшать Cycle Time, то есть быстрее создавать и доставлять Продукт на рынок. Если решение приведёт к увеличению Cycle Time, оно неоптимально. Попробуйте придумать что-нибудь другое, иначе в будущем у вас будут проблемы.

Если в результате ваших действий Cycle Time уменьшится, тогда вы молодец. Действуйте, и ваша Команда станет работать лучше.

Максим руководит колл-центром. У него проблема — клиенты жалуются, что приходится долго ждать ответа оператора. Максим нанял ещё людей, но это не помогло.

Увеличение числа сотрудников означает увеличение количества незавершённой работы WIP. Если мы подставим новое значение WIP, то увидим, что Cycle Time вырос.

До
6 сотрудников одновременно обслуживали 6 клиентов.

WIP = 6.

За час колл-центр обслуживал 10 клиентов.

Throughtput = 10.

На обслуживание одного клиента оператор тратил 6 ÷ 10 = 0,6 часа = 36 минут.

Cycle Time = 36 минут.

После
8 сотрудников одновременно обслуживали 8 клиентов.

WIP = 8.

За час колл-центр обслуживал 10 клиентов.

Throughtput = 10.

На обслуживание одного клиента оператор тратил 8 ÷ 10 = 0,8 часа = 48 минут.

Cycle Time = 48 минут.

С увеличением числа сотрудников увеличилось и время их работы с одним клиентом, а значит, клиенты в очереди стали ждать дольше. Для них колл-центр стал работать хуже.

Если бы Максим использовал Канбан, он смог бы заранее подсчитать, чем обернётся найм новых сотрудников, и избежать потери денег и репутации.

Предсказание будущего — это лишь предположение на основе статистических данных. Скорее всего, оно сбудется, но помните, что на практике всё может пойти не так.

Записаться на тренинг
Статьи хороши для знакомства с предметом. Чтобы обстоятельно разобраться в Канбане, приходите к нам на тренинг.

Рассказываем, как развивать собственную Канбан-систему, делим участников на команды и даём практические задания.

Объясняем тему понятным языком, поэтому готовиться не нужно.

Текст: Катя Кондратьева

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить