Кто такой Владелец Продукта

В статье о Скраме мы выяснили, что вместе с Командой работает Владелец Продукта. Это лидер, который управляет разработкой и отвечает за результат.

Давайте посмотрим на настоящего Владельца Продукта: кто он, что делает и как им стать.

Готовим к роли Владельца Продукта на очном тренинге.

Кто такой Владелец Продукта

Владелец Продукта — предприниматель

Владелец Продукта обладает качествами предпринимателя, он знает бизнес, умеет мотивировать людей, не боится ошибаться и получать обратную связь. Владелец Продукта — это мини-СЕО.

Помимо бизнеса, Владелец Продукта знает производство и пользователей.

Бизнес. Владелец Продукта следит за ситуацией на рынке и оценивает показатели Продукта.

Производство. Владелец Продукта знает, как создают Продукт, какими инструментами пользуется Команда. Это помогает говорить им на одном языке.

Пользователи. Владелец Продукта знает, для кого и зачем создаёт Продукт. Он постоянно взаимодействует с пользователями, чтобы понять, что делать дальше.

Яркий пример настоящего Владельца Продукта — Стив Джобс. Он обладал волей и полномочиями, чтобы делать продукты такими, какими их видел. Джобс принимал решения самостоятельно, не признавая чужого вмешательства.

Кто такой Владелец Продукта

Владелец Продукта управляет разработкой

Владелец Продукта — капитан корабля, он принимает стратегические решения по Продукту.

Определяет, каким будет Продукт. Владелец Продукта обладает нужными знаниями, чтобы воплотить задумку в жизнь.

Создаёт и меняет Бэклог Продукта. Выпустить Продукт сразу со всеми функциями невозможно, поэтому Владелец Продукта режет свою идею на кусочки и расставляет их по важности. Так получается Бэклог, из него Команда берёт задания и создаёт Продукт за несколько подходов.

Благодаря Бэклогу Команда понимает, над чем она будет работать дальше, в каком направлении развивается Продукт. Создавать и менять Бэклог может только Владелец Продукта.

Собирает Команду. Владелец Продукта собирает Команду с навыками для выпуска Продукта. Его задача — обеспечивать Команду ресурсами и убирать бюрократические препятствия.

Владелец Продукта не указывает Команде и не контролирует сотрудников. Ему важен результат. Во время Спринта он ежедневно отвечает на вопросы, чтобы помочь Команде справиться с работой.

Самостоятельно распоряжается бюджетом. У Владельца Продукта есть определённая сумма на создание Продукта, которую он тратит по своему усмотрению, например, для найма ещё одного специалиста в Команду, покупки оборудования или выплаты бонусов.

Отвечает за показатели и может остановить разработку, если Продукт приносит убытки. В этом случае Команда берётся за новый Продукт или распределяется по другим командам компании.

В Скраме на один Продукт один Владелец Продукта. Это необходимо, чтобы Владелец Продукта смог принять решение, не тратя время на согласование. Отсутствие бюрократии позволяет компании быстро адаптироваться под требования рынка.

Фейковый Владелец Продукта
Не обладает видением Продукта.

Делегирует другим работу с Бэклогом.

Диктует Команде, что и как делать.

Контролирует ход работы.

Не взаимодействует с пользователями.

Не использует метрики для оценки Продукта.

Продолжает разработку Продукта, даже если он убыточен.

Вынужден запрашивать бюджет на нужды Команды и отчитываться, на что его потратил.

Не умеет формулировать и проверять гипотезы.

Настоящий Владелец Продукта
Составляет Бэклог Продукта.

Договаривается с Командой о сроках и объёмах.

Не вмешивается в работу Команды, но всегда на связи.

Регулярно общается с пользователями.

Анализирует обратную связь и меняет направление разработки при необходимости.

Думает, как доставить клиентам больше ценности и сократить издержки.

Распоряжается бюджетом по своему усмотрению.

Кто такой Владелец Продукта

Владельцем Продукта может стать любой

Владельцем Продукта может стать любой член Команды или даже человек со стороны. Главное — качества предпринимателя.

Бывший руководитель. Обычно Владельцем Продукта становится один из бывших руководителей, потому что у него есть необходимые знания о бизнесе, производстве и взаимодействии с пользователями. Но ему придётся отбросить старые установки и научиться аджайловому образу мышления.

Сотрудник. Бывает другой вариант, когда сотрудник Команды изучает бизнес и становится Владельцем Продукта. Это занимает больше времени, но разделить ценности Аджайла сотруднику иногда проще.

Эксперт со стороны. Когда бывшие руководители не хотят работать по Скраму, а сотруднику не хватает знаний, чтобы стать во главе, приглашают эксперта со стороны. Ему понадобится время, чтобы вникнуть в специфику Продукта, но это быстрее, чем выращивать Владельца Продукта самим.

Владелец Продукта в Скраме — предприниматель и мини-СЕО, способный быстро принимать решения и отвечать за результат. От того, насколько Владелец Продукта наделён полномочиями и свободой действий, зависит успех Команды и компании.

Шпаргалка

Настоящий Владелец Продукта
Управляет разработкой.

Независим в своих решениях.

Самостоятельно распоряжается бюджетом.

Постоянно на связи с Командой.

Создаёт условия и не мешает работать.

Несёт ответственность за результат.

Узнать больше
Руководство по Скраму (ПДФ, 1 МБ)

Владелец Продукта — предприниматель

Зачем Владельцу Продукта полномочия

Записаться на тренинг
Статьи хороши для первого знакомства с ролью Владельца Продукта. Чтобы обстоятельно в ней разобраться, приходите на углублённый тренинг.

Мы рассказываем о задаче и ответственности Владельца Продукта и объясняем, как на этой позиции приносить компании больше пользы.

Тренинг подходит предпринимателям, менеджерам и Скрам-мастерам.

Текст: Катя Кондратьева

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить