Что такое Планирование Спринта

Планирование Спринта — это встреча для определения цели и объёма работы в будущем Спринте. Владелец Продукта, Команда Разработки и Скрам-мастер обсуждают, в каком направлении развивать Продукт и сколько задач взять в Спринт, чтобы к этому прийти. Благодаря встрече они чётко представляют, что и как улучшить в Продукте.

Народ перестал нести деньги в финансовые пирамиды — теперь всё больше людей ищут надёжный источник дохода. Один московский банк решил, что сейчас самое время отреагировать, и придумал для клиентов новую услугу — покупку акций, облигаций и валюты. Но чтобы покупать было удобно, нужен раздел в интернет-банке.

На Планировании Спринта
Участники подошли к встрече ответственно. Владелец Продукта рассказал о цели бизнеса, и Команда села за обсуждение предстоящей работы.

Быстро поняли, что одного раздела мало.

Без планирования
Менеджер ненадолго собрал исполнителей, объявил о проекте и дал указания. Исполнители сразу взялись за дело.

Никто не уделил задаче пристального внимания, а зря.

Подробно разбираем Скрам на очном тренинге.

Что такое Планирование Спринта

Обязательная встреча для всех

На Планировании Спринта нужны Владелец Продукта, Команда Разработки и Скрам-мастер. Посмотрим, какие у них роли.

Владелец Продукта говорит первым. Он озвучивает повестку и объясняет, на чём сфокусироваться в ближайшем Спринте. Команда, исходя из его слов, обсуждает план действий. Скрам-мастер отвечает за то, чтобы все участники присутствовали на встрече и понимали свои роли, но сам в разговор не вступает.

На Планировании Спринта
Скрам-мастер постарался, чтобы пришли и банковские аналитики, и дизайнеры, и программисты — вся Команда. Аналитики рассказали о клиентах, которые готовы инвестировать, но не умеют.

Так Команда узнала, что к разделу нужно добавить советы экспертов.

Без планирования
Менеджер пригласил на встречу дизайнеров и разработчиков, но не стал дожидаться аналитиков, тем более что с ними всегда можно встретиться отдельно.

Именно поэтому никто не сказал, что только инструмента для инвестиций мало.

Если не будет хотя бы одного, не удастся всё распланировать

Что такое Планирование Спринта

Планирование помогает определить цель и объём работы

Владелец Продукта и Команда Разработки обсуждают пожелания бизнеса и определяют Цель Спринта. Она покажет смысл предстоящей работы.

Сколько задач взять в Спринт, решает только Команда. С оглядкой на свой темп она прогнозирует, какой объём ей по плечу. Задачи Команда берёт из Бэклога Продукта — они уже разбиты и упорядочены по важности. В результате Команда составляет Бэклог Спринта: список задач и примерный план действий.

Когда в Бэклоге Спринта оказывается слишком много или, наоборот, мало работы, к Команде подключается Владелец Продукта. Он помогает выделить cамое важное.

На Планировании Спринта
В Команде поняли, что не выполнят все пожелания бизнеса сразу.

Договорились, что сначала реализуют возможность покупки акций, и распланировали старт Спринта.

Без планирования
Менеджер так спешил запустить проект, что раздал все задачи, которые были, и обозначил самый оптимистичный срок.

Уже к концу недели вероятен завал.

Участники составляют список задач и примерный план действий

Что такое Планирование Спринта

Встреча может идти и два часа и восемь

На Планирование Спринта отводят до восьми часов, но только если Спринт идёт месяц. Если меньше, встреча заканчивается быстрее. Может казаться, что участники зря тратят столько времени, но это важная работа. Именно от Планирования Спринта зависит, достигнет ли Команда Разработки успеха, поэтому когда нужно, встреча занимает весь день.

Скрам-мастер следит, чтобы время на Планировании Спринта провели с пользой. Если участники забывают о теме, он возвращает разговор в конструктивное русло. Задача Скрам-мастера — объяснить Владельцу Продукта и Команде смысл встречи и помочь согласовать Цель и Бэклог Спринта за отведённое время.

На Планировании Спринта
Участники осознают, что встреча так же важна, как и остальная работа. Они высвободили для неё один день, чтобы не слить ближайший месяц.

В итоге работа шла по плану.

Без планирования
Менеджер провёл собрание меньше чем за час. Исполнители были рады — им не пришлось тратить время на пустой трёп.

Они ещё не раз соберутся для исправления ошибок в плане.

Главное, чтобы к концу встречи согласовали Цель и Бэклог Спринта

Планирование Спринта — обязательная встреча в Скраме. На ней решают, каким должен стать Продукт к концу Спринта и как этого достичь.

Мы уже рассказали, как проходят другие встречи: Ежедневный Скрам, Уточнение Бэклога Продукта, Обзор Спринта, Ретро.

Самое важное

Запомнить
На Планировании Спринта Владелец Продукта, Команда Разработки и Скрам-мастер формулируют Цель и составляют Бэклог Спринта.

Встреча занимает до восьми часов.

Говорить правильно
участвовать в Планировании Спринта

прийти на Планирование Спринта

Узнать больше
Руководство по Скраму (ПДФ, 1 МБ)

Записаться на тренинг
Статьи хороши для знакомства с предметом. Чтобы обстоятельно разобраться в Скраме, приходите к нам на тренинг.

Рассказываем, как проводить встречи и выстраивать остальные процессы. Для закрепления материала даём практические задания.

Объясняем тему понятным языком, поэтому готовиться не нужно.

Текст: Сергей Васин

Линкануть
Поделиться
Класснуть
Отправить